В этом легко убедиться, посмотрев на фотографию стеклянного выставочного корпуса (рис. 37). Со всех сторон посетитель видит гомогенные поля без единой детали для фиксации взгляда. Асфальтовое покрытие вокруг корпуса еще более ухудшает визуальную среду. В итоге человек оказывается в полном окружении гомогенных полей. В целом этот пример наглядно иллюстрирует отсутствие знаний в области видеоэкологии как у строителей выставочного павильона, так и у создателей его интерьера.~~Если здание Центробанка не соответствует нормам зрения, и в частности автоматии саккад, то здание банка старой архитектуры, можно сказать, прямо таки создано под автоматию саккад (приложение 1, рис. 37 и 39). Человеку, созерцающему старый банк, к примеру, с противоположной стороны улицы, не нужно думать, на что конкретно посмотреть: глаз бегает по всему его облику в своем истинном режиме, какой ему дан природой, его автомати-ей саккад. Но при этом каждая саккада вносит в душу человека определенный квант красоты. Здесь каждый элемент различается по цвету, размеру, форме и размещены они по закону эстетики. В итоге сумма квантов в единицу времени и составляет основу эстетического наслаждения. Этот банк хорошо знают москвичи, они гордятся им. Тогда как прямолинейные конструкции не могут внести в душу такой квант красоты и, следовательно, не стоит на них смотреть и тратить свои дорогие саккады, они могут пригодиться в другом месте. В большинстве случаев так и поступают люди, когда видят конструкции, созданные по типу агрессивных полей. Москвичи мне говорили: «Когда оказываешься на Октябрьской площади, то хочется побыстрее выскочить».
Вернуться к оглавлению